В последнее время гибриды и электромобили являются довольно распространенным явлением, но в мире автоспорта они встречаются не часто. Компания Suzuki — один из немногих производителей, предлагающих полностью гибридный модельный ряд серийных автомобилей, прокладывает себе дорогу в автоспорт с новым раллийным автомобилем Swift Hybrid R1. Массимо Налли, являющийся президентом Suzuki в Италии, раскрыл нам подробности.
Suzuki — единственный бренд в Европе, не считая люксового Lexus, представляющий полностью гибридный модельный ряд. Наши автомобили являются 100% гибридными. Мы хотели привнести наши гибридные технологии и в автоспорт. Поэтому мы рады оказаться первыми в Европе и, возможно, в мире, кто проехал раллийные спецучастки на гибридном автомобиле.
Гибрид Swift Sport участвует в чемпионате Италии по ралли, стремясь завоевать титул чемпиона Италии в классе R1 (автомобили с рабочим объемом двигателя менее 1400 см3 с минимальными модификациями). Класс R1 предназначен для того, чтобы подвергнуть фактически серийный автомобиль большим нагрузкам. Именно поэтому надежность имеет первостепенное значение. Участие в ралли положительно скажется на качестве и эксплуатационных характеристиках серийных автомобилей, на которых наши клиенты передвигаются ежедневно.
Машиной управляет Саймон Гольдони — выдающийся раллийный талант, завоевавший второе место в Кубке Италии по ралли Suzuki Rally Cup в 2019 году. Он высоко оценил управляемость и четкую реакцию рулевого управления, а также реакцию на нажатие педалей тормоза и газа. Саймон отметил отличное сочетание характеристик мощного турбированного двигателя, крутящего момента электродвигателя и малой массы автомобиля и, благодаря сочетанию высокой мощности двигателя с тепловым турбонаддувом, сильного электрического крутящего момента двигателя и чрезвычайно малой массы автомобиля.
Автомобиль выиграл оба мероприятия, в которых участвовал, в том числе первую гонку итальянского чемпионата в классе R1, в престижном Ралли Рима. Пока все хорошо.
Гибридные автомобили пока не допущены к соревнованиям по соображениям безопасности. Тем не менее, ACISport, итальянский контролирующий орган в сфере автоспорта, допустил Suzuki, признав безопасность 48-вольтовой гибридной системы Suzuki Hybrid, а также тот факт, что гибридные технологии представляют собой будущее мобильности и автоспорта.
Электроника гибридного Suzuki весьма сложна и требуется высокий уровень мастерства для адаптации условиям и требованиям автоспорта.
Крутящий момент, создаваемый дополнительным электрическим двигателем, выдается на очень низких оборотах, что повышает общую мощность силовой установки.
Motul и Suzuki имеют давнюю историю сотрудничества, а еще у Motul богатый опыт в разработке передовых гоночных проектов. Поэтому привлечь команду Motul к разработке такого инновационного гоночного автомобиля было очевидным решением. Глубокий опыт Motul в автоспорте и высокое качество продукции, специально разработанной для тяжелых условий эксплуатации, таких как автоспорт, вкупе с современными двигателями вроде Suzuki Hybrids, сделали компанию Motul лучшим из возможных вариантов. Мы гордимся тем, что можем разделить этот проект с таким замечательным партнером.
Suzuki рекомендует своим клиентам использовать смазочные материалы Motul, чтобы обеспечить наилучшие эксплуатационные характеристики, долговечность и экологичность как для наших гоночных пилотов, так и для наших клиентов.