В 2021 году к команде Pfaff Motorsport присоединился пилот заводской команды Porsche Лоренс Вантур. Несмотря на то, что бельгиец поменял машину GTLM на клетчатый автомобиль GTD в цветах Motul, похоже, это не сделало его менее успешным. Он и его товарищи по команде Ларс Керн и Захари Робичон одержали победу в своем классе в «12 часах Себринга». Еще одна победа добавилась к длинному списку успехов в выносливости.
Уйти из фабричной команды Porsche было непросто. То, как работает команда Pfaff, очень отличается от того, как работает фабричная команда. Наверное, это к лучшему, потому что общая атмосфера менее нервная и давит как в рабочей команде. Но у нас не меньше шансов на победы, что и проявилось в нашем успехе в «Себринге». Команда очень мотивирована, чтобы улучшить рабочий процесс, и они уделяют много внимания обратной связи от меня и готовы улучшать каждый аспект команды. Я просто очень рад быть частью команды и совершенствоваться вместе с ней.
«Себринг» — это всегда испытание, и это трудная олдскульная трасса. Условия очень изменчивы и с заходом солнца становиться холоднее. Для нас это была гонка на выносливость, как по учебнику. Каждый кусочек головоломки идеально совпал. Стратегия сработала так, как должна была. Не было ни одной механической проблемы, и у нас не было существенного контакта с другими участниками. Такие гонки случаются нечасто. Это была настоящая командная работа, и она показала отличный результат.
Точно, на первый взгляд они очень похожи. Но есть так много различий. Особенно это касается двигателя RSR, который намного мощнее. Он расположен позади водителя, а не за задними колесами, как у обычных 911 и GT3-R. Это также означает, что автомобиль GTLM имеет лучшую аэродинамику, чем автомобиль GTD. Еще одно огромное отличие - шины. Автомобили GTLM используются с шинами, разработанными на заказ, в то время как в автомобилях GTD разрешено использовать только конкретные стандартные гоночные шины, которые одинаковы для всех. То, как команда работает с автомобилем также очень отличается. В RSR у вас есть практически неограниченные возможности настройки, и гораздо больше инженеров и членов команды, которые присматривают за автомобилем, в то время как GTD имеют гораздо более стандартизированные способы работы и настройки.
Моя конечная цель - выиграть четыре большие гонки на выносливость в целом. Это были бы «24 часа Спа», «24 часа Нюрбургринга», «24 часа Дейтоны» и «24 часа Ле-Мана». Я уже побеждал и в Спа и на «Нюрбургринге», так что осталась Дейтона и «Ле-Ман». Я рад, что победил в «Ле-Ман» в своем классе, но для того, чтобы ощутить полную победу, мне придется сесть за руль прототипа. К счастью, Porsche объявил о своем возвращении в LMDH, так что я скрещиваю пальцы и надеюсь получить шанс участвовать в гонках и, вероятно, закрыть свой список!
Мы все были немного расстроены в прошлом году, когда Porsche Motorsport объявил, что он больше не будет управлять 911 RSR в чемпионате IMSA. Наряду с множеством других факторов, это привело к упадку категории в целом. Новый класс будет ориентирован на автомобили GTD с профессиональными водителями. Я думаю, что это большой шаг, так как это положительно скажется на уровне подготовки водителей и их количестве. Как уже упоминалось ранее, я не думаю, что многие фанаты заметят большую разницу между автомобилями GTD и GTLM.
В последние несколько лет, когда я участвовал в длительных гонках на выносливость, я начал замечать проблемы с желудком, и это начало сказываться на моем здоровье и самочувствии. Я перепробовал много диет и ходил к разным специалистам. Один из мотоциклистов в течение многих лет питался диетой Кето и предложил мне ее в качестве решения. В общем, это означает, что я в основном живу на жирах и белках, а не на углеводах. Я занимаюсь этим в течение шести недель и отчитываюсь перед своими последователями на Instagram. Первые несколько недель были тяжелыми, но я уже вижу результаты, так как все проблемы с желудком ушли в прошлое.
Motul - один из тех брендов, чьи имя выгравировано в истории автоспорта. Они участвовали в гонках столько, сколько я себя помню. Я очень рад представлять такую легендарную марку, как Motul, и надеюсь, что она поможет достичь еще большего успеха в автомобилях Pfaff!