Официальный интернет-магазин MOTUL
Бесплатный звонок: 8 (800) 1-000-289
Телефон/факс: 8 (495) 64-64-919
Подберите масло по модели Вашего Т.С.

Найдите нужное масло в каталоге MOTUL

 Об истории MOTUL
Новости

ЛУКА ЧЬЯНКЕТТИ: «ЭТО БЫЛА ТРУДНАЯ ЗАДАЧА, НО ВОТ МЫ ЗДЕСЬ С ДВУМЯ ГИПЕРКАРАМИ»

18.08.2021 

На гонку WEC «6 часов Монцы» команда Glickenhaus вышла в полном составе, предоставив оба гиперкара SCG 007 Le Mans во время финального теста перед «24 часами Ле-Мана» в августе. Мы встретились с руководителем проекта Лукой Чьянкетти перед гонкой, чтобы узнать, что потребовалось для создания и разработки этих прекрасных машин.


ЛУКА ЧЬЯНКЕТТИ: «ЭТО БЫЛА ТРУДНая задача, НО ВОТ МЫ ЗДЕСЬ С ДВУМЯ ГИПЕРКАРАМИ»


ЛУКА, МЫ ЗДЕСЬ, В МОНЦЕ. НА ЭТОЙ ГОНКЕ ВЫ И PODIUM ADVANCED TECHNOLOGIES ДОЛЖНЫ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ КАК ДОМА. КРОМЕ ТОГО, ВЫ ВПЕРВЫЕ ПРИВЕЗЛИ СЮДА ОБЕ МАШИНЫ. КАК ОЩУЩЕНИЯ?

Для меня это очень эмоциональный момент. Мы здесь, в Монце, и у нас не один, а два полностью настроенных гиперкара в боксе. Мы поставили все точки над «i». Конечно, я должен отбросить эмоции и мыслить рационально. У нас теперь две машины, а это двойная ответственность. Можно сказать, что две машины создают вдвое больше проблем [смеется]. А справляться с этим — тоже сложная задача.


ЛУКА, МЫ ЗДЕСЬ, В МОНЦЕ. НА ЭТОЙ ГОНКЕ ВЫ И PODIUM ADVANCED TECHNOLOGIES ДОЛЖНЫ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ КАК ДОМА. КРОМЕ ТОГО, ВЫ ВПЕРВЫЕ ПРИВЕЗЛИ СЮДА ОБЕ МАШИНЫ. КАК ОЩУЩЕНИЯ?


«ПОРТИМАН» СТАЛ ПЕРВОЙ ГОНКОЙ ДЛЯ ГИПЕРКАРОВ GLICKENHAUS SCG 007 LE MANS. ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ, ВСПОМИНАЯ ЭТОТ ДЕБЮТ?

Для нас «Портиман» стал первым настоящим испытанием. Мы вернулись в мастерскую с некоторыми очень позитивными моментами и некоторыми негативными комментариями. Самое приятное, что мы не получили ни одного штрафа и не допустили ни одной ошибки. Нам пришлось немного побороться с некоторыми проблемами надежности, но в целом мы очень довольны тем, как выступила машина. Сейчас мы внесли некоторые изменения для «Монцы», и еще несколько будут готовы к «Ле-Ману». Честно говоря, наш дебют мог быть гораздо хуже. Так что мы очень довольны своими результатами.

 


«ПОРТИМАН» СТАЛ ПЕРВОЙ ГОНКОЙ ДЛЯ ГИПЕРКАРОВ GLICKENHAUS SCG 007 LE MANS. ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ, ВСПОМИНАЯ ЭТОТ ДЕБЮТ?


«МОНЦА» — БЫСТРАЯ ТРАССА С ДЛИННЫМИ ПРЯМЫМИ УЧАСТКАМИ. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОНА ИДЕАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ К БОЛЬШОМУ ЭТАПУ — «24 ЧАСАМ ЛЕ-МАНА»?

Учитывая нынешние правила эксплуатации гиперкаров, мы мало что можем изменить после приемки автомобиля. Таким образом, мы можем сделать лишь ограниченное количество улучшений. Однако, как и в «Портимане», здесь мы многому научимся.

 


«МОНЦА» — БЫСТРАЯ ТРАССА С ДЛИННЫМИ ПРЯМЫМИ УЧАСТКАМИ. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОНА ИДЕАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ К БОЛЬШОМУ ЭТАПУ — «24 ЧАСАМ ЛЕ-МАНА»?


ВМЕСТЕ С ДЖИМОМ ВЫ НАЧАЛИ С ЧИСТОГО ЛИСТА. ЧТО БЫЛО САМОЙ БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМОЙ, КОТОРУЮ ПРИШЛОСЬ РЕШАТЬ, И С ЧЕМ ПРИШОСЬ СТОЛКНУТЬСЯ, КОГДА ВЫ ПРИВЕЗЛИ СЮДА ОБА АВТОМОБИЛЯ?

Честно говоря, я считаю, что этот проект, настоящий Эверест. В нем столько переменных. Мы никогда не делали таких впечатляющих шагов. Конечно, процесс усовершенствования был очень сложным, но и весь проект в целом был сложной работой, состоящей из множества мелких деталей. Для меня, как для руководителя, очень важно сохранять общую картину и не увлекаться мелкими деталями. Я инженер, поэтому мне было очень трудно не сесть за компьютер и не спроектировать деталь в CAD. Каждый день возникают новые задачи, и самое сложное — не допустить ни одной ошибки в течение двух лет.

 


ВМЕСТЕ С ДЖИМОМ ВЫ НАЧАЛИ С ЧИСТОГО ЛИСТА. ЧТО БЫЛО САМОЙ БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМОЙ, КОТОРУЮ ПРИШЛОСЬ РЕШАТЬ, И С ЧЕМ ПРИШОСЬ СТОЛКНУТЬСЯ, КОГДА ВЫ ПРИВЕЗЛИ СЮДА ОБА АВТОМОБИЛЯ?


ВЫ ТОЛЬКО ЧТО УПОМЯНУЛИ ДЖИМА ГЛИКЕНХАУСА, ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СТОИТ ЗА ВСЕМ ЭТИМ И С КОТОРЫМ ВЫ ДАВНО ЗНАКОМЫ. КАКОВО БЫЛО РАЗРАБАТЫВАТЬ ЭТОТ ПРОЕКТ ВМЕСТЕ С НИМ?

На личном уровне Джим просто замечательный, но и на профессиональном уровне с ним просто потрясающе работать. Вы уже говорили с ним об истории автомобилестроения? У него энциклопедические знания по истории автомобилестроения и автоспорту. Это очень помогает ему продвигать наш проект. Он всегда поддерживает нас, дает нам знать, когда у нас все хорошо, и направляет нас, когда ему кажется, что мы отклоняемся от курса. При этом он никогда не осуждает вас, а просто высказывает свое мнение. Кроме того, он прекрасно относится ко всем в команде. Он знает всех по имени и заботится о каждом члене команды: от водителя до ассистентов. Это невероятно, что он стал частью этой кампании.


ВЫ ТОЛЬКО ЧТО УПОМЯНУЛИ ДЖИМА ГЛИКЕНХАУСА, ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СТОИТ ЗА ВСЕМ ЭТИМ И С КОТОРЫМ ВЫ ДАВНО ЗНАКОМЫ. КАКОВО БЫЛО РАЗРАБАТЫВАТЬ ЭТОТ ПРОЕКТ ВМЕСТЕ С НИМ?


КАК ПАРТНЕРСТВО С MOTUL ПОВЛИЯЛО НА КОМАНДУ И ПРОЦЕСС ДОСТИЖЕНИЯ ТАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ?

Для нас Motul стали важной частью команды. Если бы нам просто нужно было масло, мы бы просто купили его, но для нашего проекта нам нужен был партнер, и компания Motul сыграла здесь решающую роль. Конечно, следует отметить качество продукции, которое является выдающимся, но самое большое отличие Motul — это то, как они нас поддерживают. Motul очень помогли нам с технической точки зрения, предоставив доступ к своим аналитическим материалам и технической поддержке, но еще большее значение имеет то, как они поддерживают нас как команду. Однажды кто-то из Motul сказал мне: «Мы видим, что у тебя все отлично, и мы верим, что ты выкладываешься по полной. Поэтому мы поддерживаем тебя на 100%». Слышать такое — невероятно с точки зрения команды. Motul также являются единственными нашими партнерами, которые проявили столько участия в нашей программе, и это здорово.




источник www.motul.com