Официальный интернет-магазин MOTUL
Бесплатный звонок: 8 (800) 1-000-289
Телефон/факс: 8 (495) 64-64-919
Подберите масло по модели Вашего Т.С.

Найдите нужное масло в каталоге

 Об истории MOTUL
Об истории MOTUL

MOTUL 300V - 40 лет в спорте

История создания современной линейки спортивных моторных масел MOTUL 300V Motorsport является отражением инновационного духа компании МОТЮЛЬ. Это не случайный результат, компания МОТЮЛЬ десятилетиями шла к этому успеху, в каждый момент времени, находясь на острие технологий.

Началом истории 300V можно считать 1966 год, когда MOTUL выпускает первое в мире полусинтетическое моторное масло, оно называлось MOTUL Century 2100. Название отражало в себе 100-летную на тот момент историю бренда. Следом за MOTUL Century 2100 в 1971 пришел и мировой успех, создание первого в мире 100% синтетического моторного масла MOTUL, факт, вписавший навсегда MOTUL в историю индустрии масел и спорта. Это масло MOTUL было сделано на основе сложных эфиров (эстеров) растительного происхождения и носило гордое название MOTUL Century 300V. “V” в данном случае это сокращение от английского слова «Victory», что означает «победа». Это название отражало тот факт, что к моменту его выпуска масло MOTUL уже одержало 300 побед на различного рода соревнованиях в области автоспорта.

Технологически совершенно новое масло MOTUL уже, начиная с первого же года, принимало участие в Formula 1. Первым, кто стал использовать новинку, стала команда Frank Williams, позже подтянулись и другие команды, такие как, например, команда BRM.

Параллельно велись разработки аналогично масла для 4-х и 2-х тактных двигателей мотоциклов, результатом этих разработок стало масло Motul Century 300 2T, которое в свою очередь взошло на пьедестал мирового чемпионата в 1979 вместе с Takazumi Katayama выигравшего 350 СС World Championship.

В 2004-ом году, наконец, появляется линийка масел MOTUL 300V Motorsport в том виде, в котором он нам знаком сейчас. Используя технологию Двойных Эстеров ведущая лаборатория MOTUL создала 100% синтетические масла, опередившие свое поколение. «Двойные» в данном случае означали, что в новой линейке сложно-эфирных масел были впервые использованы 2 различных вида эстеров: полимерные и комплексные. Их соединение обеспечивало новые возможности, о чем было известно достаточно давно, но только к 2004 стало технологически возможно соединить их в одном продукте. Использование этой технологии давало конкретные и объективные преимущества:

1. Неразрывная масляная пленка

Тест на разрыв масленой пленки демонстрировал феноменальные показатели по сравнению с обычными полиальфаолфинами: 22 тонны на квадратный см.! Таково усилие, которое необходимо для того, чтобы разорвать масляную пленку на основе сложных эфиров. Ни в одном узле современного автомобиля невозможно получить подобного усилия, что делает масляную пленку 300V поистине неразрывной.

2. Полярность масла

Поверхность металла в двигателе имеет полярность противоположную полярности сложных эфиров, что в реальности представляет собой эффект прилипания сложно-эфирного масла к поверхности двигателя в те, моменты, когда двигатель выключен и, соответственно, защищает его в самый тяжелый для двигателя момент – момент холодного пуска.

3. Стабильная вязкость масла

Вязкость масел на основе сложных эфиров регулируется не вязкостными присадками, а на основе спиртовых радикалов, что делает показатели вязкости стабильными и неизменными в течение срока службы масла. Это особенно важно при использовании масла в условиях экстремальных нагрузок, когда вязкостные присадки обычных масел разрушаются в первую очередь изменяя свойства масла в худшую стороны. Вязкость масел 300V в таких условиях остается без изменений.

Вследствие данных преимуществ технология производства моторных масел на основе сложных эфиров уже стала стандартом в области спорта. Ввиду технологической сложности производства масел на основе сложных эфиров, подобные масла большинства мировых производителей масел так и остаются частью авто и мотоспорта. И в этом плане компания MOTUL опять шагнула дальше всех, она смогла представить эти масла обычному покупателю. Чтобы обеспечить эту возможность пришлось пожертвовать такими вещами как стандартизация по ACEA и API. На маслах линейки 300V скромно написано, что они «превосходят все существующие стандарты». И это правда. Доказано спортивными достижениями. Для тех, кто не верит, существуют другие линейки моторных масел MOTUL 8100, 6100, 4100, которые в свою очередь имеют все необходимые стандарты и допуски, более того, находятся на самой вершине этих стандартов, обеспечивая потребности практически всех «гражданских» двигателей, производимых в мире. Но 300V – это отдельная история.

В 2012 году отдел Исследований и Разработок компании MOTUL направил свои усилия на улучшение состава продуктов серии 300V Motorsport. Результатом этой работы стало применение новейшей технологической разработки Motul ESTER Core, которая представляет собой усовершенствованную технологию производства сложных эфиров.

Слово "Core" переводиться с английского как "сердцевина", "ядро", "суть". И это лишний раз указывает на то, что MOTUL продолжает развивать передовую на данный момент технологию производства моторных масел на базе сложных эфиров (Ester), и именно она была, есть и будет сутью этого продукта. Но время идет и пришел момент, когда стало необходимо внести коррективы в конечный продукт, учитывая, что технологически технология за эти годы "выросла".

Теперь, собственно о коррективах. При создании новой линейки стояло три задачи:

1) Первая задача - увеличить мощность двигателя. Данная линейка масел MOTUL спортивная и такая задача всегда стоит по определению. В новой линейке MOTUL Ester Core использованы модификаторы трения нового поколения, которые и призваны обеспечить увеличение мощности, в том числе и за счет уменьшения рабочей температуры двигателя. Подобный подход использован впервые, раньше фокус был на способности выдерживать высокие температуры, теперь к этому добавилась возможность снижать их. Итоговые официальные данные - достигнуто увеличение мощности на 7%.

2) Вторая задача менее спортивная, но от этого не менее актуальная - снижение расхода масла. И в новой линейки удалось добиться значительно более низкой летучести конечного продукта. В абсолютных цифрах по данному показателю результат не кажется очень существенным, но, тем не менее, обеспечивает снижения расхода масла. Официальные данные, выигрыш - 0,6 л. после 24-х часовой гонки.

3) Третья задача уже больше маркетинговая - усиление системы защиты от подделок. Здесь MOTUL оказалась также на острие технологий: специальная пломба Bubble Tag (металлическая пластинка с "пузырьками", которая имеет уникальный трехмерный код из этих "пузырьков"), а также графический идентификатор (QR-код), который при фотографирование с телефона позволят проверить оригинальность канистры на официальном сайте MOTUL.

К существовавшим до этого 6 типам вязкости добавились 2 новые вязкости 0W-15 и 0W-40, и теперь гамма продуктов MOTUL 300V Motorsport покрывает практически все возможные условия гоночных соревнований, обеспечивая гонщику максимальный выбор. Вот она современная линейка продуктов MOTUL 300V Ester Core:

300V SPRINT 0W-15

Тип гонки: Квалификация, Дрэг-рейсинг, Шоссейно-кольцевые автогонки. Низкая степень разжижения масла топливом.

300V HIGH RPM 0W-20

Тип гонки: Квалификация, Дрэг-рейсинг, Шоссейно-кольцевые автогонки. Низкая степень разжижения масла топливом.

300V TROPHY 0W-40

Тип гонки: Шоссейно-кольцевые автогонки, GT чемпионат, Ралли. Средняя степень разжижения масла топливом.

300V POWER RACING 5W-30

Тип гонки: Шоссейно-кольцевые автогонки, GT чемпионат, Ралли. Средняя степень разжижения масла топливом.

300V POWER 5W-40

Тип гонки: Шоссейно-кольцевые автогонки, GT чемпионат, Ралли. Средняя степень разжижения масла топливом.

300V CHRONO 10W-40

Тип гонки: Шоссейно-кольцевые автогонки, GT чемпионат, Ралли. Средняя степень разжижения масла топливом.

300V COMPETITION 15W-50

Тип гонки: Кольцевые гонки на выносливость. Средняя или высокая степень разжижения масла топливом.

300V LE MANS 20W-60

Тип гонки: Гонки на выносливость, GT чемпионат. Высокая степень разжижения масла топливом.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел